Занятие 1

О Processing

Processing - это язык программирования построенный на базе Java, позволяющий быстро и элегантно создавать красивые изображения и анимацию. Скетч (так называются программы написанные на Processing) можно запустить, как прямо из IDE (интегрированная среда разработки) с помощью кнопки "Run", так и скомпилировать приложение или вставить в виде JavaScript в web-страницу. Большое количество примеров программ на Processing вы можете найти на сайте www.openprocessing.org

Где взять Processing

Скачать Processing можно по ссылке. Для Windows вы получите zip-архив, который нужно распаковать в нужное место на диске.

Первая программа

ellipse(50,50,50,50);

Добавим красок

size(200,200);           // размер окна в пикселях
background(0,0,0);       // цвет фона 
fill(5,255,160);         // цвет заливки 
ellipse(100,100,100,100);// рисуем эллипс

Координаты

Экран монитора состоит из элементов под названием пиксели. Каждый пиксель имеет свою позицию на экране, которую можно определить координатами. В языке Processing x-координата это расстояние, отсчитываемое от левого края окна, и y-координата - это расстояние отсчитываемое от верхнего края. Координаты пикселя записываются так: (x, y). Итак, если размер окна 200x200 пикселей, координаты верхнего левого пикселя будут (0, 0), центрального (100, 100), нижнего правого (199, 199).

Кликая мышкой по окну вы сможете увидеть координаты точки.

Графические примитивы

point(x,y) - точка с координатами (x,y);
line(x1,y1,x2,y2) - линия соединяющая точки (x1,y1) и (x2,y2);
rect(x,y,w,h) - прямоугольник с опорной точкой (x,y) шириной w, высотой h;
ellipse(x,y,w,h) - эллипс с опорной точкой (x,y) шириной w, высотой h;

Цветовая модель RGB

Для получения различных цветов на экране компьютера используется аддитивная цветовая модель RGB (RedGreenBlue КрасныйЗеленыйСиний). Аддитивная - значит, что компоненты складываются. Чем больше значение каждой компоненты - тем ярче цвет. Значение каждой компоненты может изменяться от 0 до 255.

Для подбора желаемого цвета можно использовать инструмент IDE Color Selector. Выберите в палитре нужный цвет и используйте значения R,G,B в функциях background или fill.

Задачник

Нарисовать картинки (для каждой напишите отдельную программу):

Выполненные задания отправлять по адресу: uc@1c03.ru, обязательно указывая свои имя и фамилию.

Если сразу решить задачи не получается, можно отдохнуть, попробовать поймать кружок

Поиск по сайту

Работать с 1С легко!